Отзыв на дораму Семь дней: Пятница - Воскресенье

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

«Мне достаточно семи дней, чтобы влюбиться».

Рецензия написана на оба фильма как на единое целое.

Хрупкая, светлая и нежная картина, в которой драма улавливается лишь благодаря неспешной повествовательности и некоторым режиссёрским трюкам.

Поразительно, что, несмотря на наличие гей-тематики, тут не поднимаются все вытекающие проблемы. Они где-то там, далеко и на задворках сюжета. Основная же нить повествования сводится к взаимной любви между двумя людьми. Ни один из них ни разу за два фильма не задумался: «Неужели я гей?» Их чувства — данность. И те препятствия, которые встают на пути, — они самые обычные: неуверенность в себе, застенчивость, ревность, столкновение двух разных характеров. Причём последнее — это основа. Герои любят друг друга не потому, что испытывают сексуальное влечение к представителям своего пола, а по той простой причине, что каждый нашёл в другом того, кто принимает тебя таким, какой ты есть.

Изначально не хотелось сравнивать с мангой, но я не сдержалась. Потому как это тот самый невообразимо редкий случай, когда лайв-экшн нравится больше первоисточника. В манге лично мне не хватило атмосферы и чего-то ещё едва уловимого, но упрекать мангаку глупо, поскольку её возможности заставить читателя видеть куда более ограничены, чем у режиссёра, говорящего с зрителем совершенно на другом языке восприятия. Перед ним, режиссёром, открылись новые пути — звуковой ряд, операторская работа, меняющаяся в одном кадре мимика актёров, — и он всем этим добросовестно воспользовался.

Звуки в обоих фильмах затихали вместе с перепадами эмоций внутри героев, а музыка, всё равно оставаясь в общем и целом тихой, нарастала только в переломные и важные моменты, усиливая восприимчивость. Ещё одна фишка, умело обыгранная создателями картины, повторение одних и тех же событий с разных ракурсов, как бы говорящее о важности сопонимания. Некоторые значимые кадры снимались издалека, делая героев частью огромного мира (излюбленная в японских полнометражках тема; а здесь даже начинается с кадров города, потом школы, потом уже только показывается герой), а те, что касались сугубо их, заставляли камеры приблизиться максимально близко — так, что видны все перепады во взгляде и мимических движениях.

И забудьте любую мысль о том, что японцы не умеют играть. Они умеют. Но, во-первых, у них другая школа, отличная от привычной западной, на которой нас взрастили и которую мы теперь принимаем как данность, а во-вторых, в некоторых лайв-экшенах они переигрывают преднамеренно, создавая эффект гротеска при помощи своеобразной экспрессии. Но в случае с «Семи днями» последнего, конечно, не произошло. Здесь для нас открылись два неземных актёра — Хиросэ Тамоки и Ямада Джеймс Такэси. С отеческой рукой режиссёра (пишется с верой в авторское кино) они раскрыли героев манги с новой стороны, при этом не позабыв о глубоком уважении к первоисточнику. Самым запоминающимся стал взгляд Сэрё на их первом свидании и мысли: «Я ничего не знал о нём… Но глядя на серьёзную сосредоточенность, что он проявляет на тренировках, я никогда не бы не подумал, что он может быть таким весёлым и непосредственным. Более того, мне всё труднее отвести от него взгляд» (перевод из манги; в фильме мысли примерно такие же, разность к тому же может быть вызвана всего лишь переводом, но я не уверена). Если в манге не было шанса увидеть движения, взгляды и меняющейся спектр эмоций на лице, здесь этой возможностью можно насладиться вдоволь: присутствуют излюбленные японцами длинные кадры и большие паузы. Иногда кажется, что статику в мангах они возмещают такой вот непривычной динамикой в фильмах, которая является динамикой лишь в сравнении с изобразительным творчеством.

Напоследок поделюсь кое-каким личным восприятием: когда я смотрела на главных героев и слушала их мысли, особенно в случае с Сэрё, мне без конца казалось, что они люди, способные воспринимать мир творчески. Это не проявляется в создании произведений искусства, это просто лишь такое мировосприятие, позволяющее видеть дальше, чем видят некоторые люди, и не ограничиваться приземлёнными материальными рамками. Ещё почему-то вспоминала главного героя книги «Золотой храм» Юкио Мисима. Странно. И удивительно, что манга никаких таких ассоциаций не вызвала.

Ну а советовать к просмотру трудно. Высокомерным тоном заявлять, что кино не для всех, как минимум глупо. Вполне себе представляю людей, которым может не понравиться — хотя бы тем, кто против ЛГБТ. Ведь этот фильм не из тех, что заставляют иначе взглянуть на однополые отношения.
Решать в конечном счёте вам.

Моя же оценка, конечно, 10/10. Для меня это было Прекрасное.
Автор: vekua
Аватар vekua
Все отзывы vekua 59
Все отзывы на Семь дней: Пятница - Воскресенье
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 24.12.16

Меню